Электронный адрес редакции:

pyshma.tv@yandex.ru

 

Главная / Новости / В Пышминском районе отметили Крещение Господне (Богоявление).

В Пышминском районе отметили Крещение Господне (Богоявление).

19 января 2020

Главная

В Пышминском районе отметили Крещение Господне (Богоявление).

В приходах и храмах Пышминского городского округа прошли Божественные литургии с освящением воды, крестные ходы и купание в прорубях. В Савинском храме Параскевы пятницы служба прошла в ночь с восемнадцатого на девятнадцатое января. В Пышминском храме святого Богоявления служили утром, девятнадцатого января.

 

18 января, накануне праздника возле храма святой Параскевы пятницы, в Савино было уже многолюдно. Прихожане готовились к Божественной литургии. Она должна была начаться в полночь.
Людмила Волкова приехала в Савино со своей семьёй из Камышлова. Здесь она крестила детей и старается приезжать на все праздники.

«-Мне вот очень это всё нравится, вообще. Как-то душа очищается. И как-то свободней, сходишь туда и становится свободно. Детей своих приучаю к этому» - Людмила Волкова, г.Камышлов.
Ирина Селезнёва из Тюмени частый гость в Савинском храме. В этот день она впервые готовилась стать участницей всенощного бдения.

«…-Идёт очищение души. Тут самое главное правильно думать, правильно мыслить, правильно поступать. Я много лет «моржую», но, на Крещение, купание в проруби для меня не главное, самое важное – это таинство Божественной литургии -…» - Ирина Селезнёва, г.Тюмень.

Андрей Поликарпов приехал в Пышминский район из Ханты-Мансийска погостить. Службы в храме он старается не пропускать, где бы не находился, тем более в дни великих праздников.

«…- На все праздники выезжаем, по возможности в храм, на службу. Берём освящённую воду и в течение года пользуемся ей – детишек моем, умываем и сами пьём. Вспоминаем и молимся Богу. Жена будет сегодня купаться, а я немного простыл, поэтому в этот раз откажусь. Да и не считаю это обязательным. Главное на службу сходить, взять воды освящённой. Всем христианам желаю всего хорошего, всего доброго, добрых чистых мыслей, ходить в церковь, праздновать, умываться святой водой…» - Андрей Поликарпов, г.Ханты-Мансийск.

Всё убранство храма в этот день напоминало прихожанам об очищении, обновлении и возрождении. Пространство и главная икона на аналое были украшены живыми цветами. Как и в другие праздники на крещение прихожане ставили свечи у икон. Их свет олицетворяет желание и способность человека к послушанию Богу, стремление и готовность к святости, работе над своей душой, веру, молитву, теплоту и любовь человека к Богу. Тут же были приготовлены ёмкости с водой, которая позже будет освящена. На праздник крещения Господнего в этом году служилось всенощное бдение и литургия св.Василия Великого (так как праздник выпал на воскресенье).

В то время как одни отмечали праздник службой в храме, другие, следуя народной традиции, окунались в прорубь.

Существует несколько теорий происхождения бодрящей до костей традиции. Согласно первой, во времена древних скифов, существовал обряд, во время которого младенцев погружали в ледяную воду, чтобы закалить и приучить к будущей суровой жизни и не менее суровой природе. По следующей теории, обряд купания в проруби берёт своё начало от Ивана Грозного, который заставлял своих бояр снимать шикарные шубы и нырять в прорубь, делая вид, что это легко и просто. Причём делал он это не в рамках православия, а в честь воинских традиций. В наши дни многие люди считают окунание в прорубь главным обрядом празднования Крещения Господнего.

А вот церковь смотрит на это иначе - до революции купания в проруби отрицались. Считалось, что такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения Спасителя в воды Иордана. На востоке это безопасно, потому что там нет такого холода и морозов как в России. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, потому что купаться зимой, значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем. Так и выходит, что это народная, а не церковная традиция.

В Пышминском храме Святого Богоявления литургию служили с шести до десяти часов утра. Затем, прихожане во главе с настоятелем храма благочинным Пышминского благочинья Стефаном Козловым, крестным ходом прошли к проруби на реке Юрмач. Здесь был совершен чин освящения воды.

По словам священнослужителей, великая агиасма – это напоминание о том, что Господь освещает всё естество земли, а земля создана для жизни человека. Без духовного осмысления праздника Богоявления крещенские купания превращаются в спорт и жажду экстрима. Не так важно, купается ли человек в крещенской проруби, гораздо важнее, придёт ли он на праздничную литургию и причастится ли Святых Христовых Таин.

 

 

Автор: Лариса Скакунова


Другие публикации данной категории

На сайте твой-район.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы