Электронный адрес редакции:

pyshma.tv@yandex.ru

 

Главная / Новости / Свыше десятка уральских предприятий в новом туристическом сезоне представят свои маршруты, связанные с посещением действующих производств

Свыше десятка уральских предприятий в новом туристическом сезоне представят свои маршруты, связанные с посещением действующих производств

12 февраля

Главная

Свыше десятка уральских предприятий в новом туристическом сезоне представят свои маршруты, связанные с посещением действующих производств
Одиннадцать уральских предприятий присоединились к всероссийской
программе по развитию промышленного туризма «Открытая промышленность»,
организованной Агентством стратегических инициатив при поддержке
Минпромторга России.
Новыми участниками регионального пула предприятий, включившихся в
программу по популяризации промышленного туризма, стали «Уральский
мрамор», «Святогор», «Группа СВЭЛ», «Таволожская керамика», Уральский
турбинный завод, Староуткинский металлургический завод и другие объекты.
«Учитывая индустриальную доминанту экономики Свердловской области,
развитие промышленного туризма является для региона одним из наиболее
перспективных направлений. С каждым годом интерес предприятий к туризму
только растёт. У нас реализуется более 50 маршрутов с возможностью посещения
действующих объектов промышленности и горнозаводской цивилизации.
Туристический поток на предприятия, которые являются участниками программы
развития промышленного туризма, в 2023 году составил более 25 тысяч человек»,
– отметила директор департамента по развитию туризма и индустрии
гостеприимства Эльмира Туканова.
В рамках проекта компаниями, включившимися в проект, будут
разработаны познавательные экскурсии, профориентационные программы
посещения производств и краткосрочных стажировок, тематические маршруты,
креативные решения по продвижению промышленности.
В частности, туристический маршрут «Мраморная миля» компании
«Уральский мрамор» в селе Мраморское, в месте первой промышленной
разработки мрамора на Урале, рассчитан как для организованных групп, так и для
самостоятельных посетителей, которым интересна уральская идентичность.
Ключевым туристическим объектом выступает действующий карьер
глубиной 50 метров. Он по своей форме напоминает греческий амфитеатр.
Именно здесь, на дне карьера, в рамках туристической и фестивальной
программы летом планируется организовать симфонический концерт «На дне
древнего моря» с исполнением музыки Вивальди, Чайковского, Штрауса,
Альбениса. Карьер ежегодно используется как концертный, где сама природа
становится декорацией для музыкального действия, зрители при этом размещаются
на смотровой площадке, с которой открывается вид на
действующий мраморный разрез.
Маршрут также предусматривает посещение арт-объектов, расположенных
на территории предприятия – это и солнечные часы, сделанные первыми
мастерами фабрики, и памятники Первомаю и памятник Ленину, изготовленные в
1933 году в духе конструктивизма и другие скульптуры. Туристы познакомятся с
историей добычи мрамора и биографией личностей, которые в своё время оказали
влияние на развитие местной территории, среди них генерал-майор Яков
Данненберг, писатель Павел Бажов, посвятивший Мраморскому несколько своих
сказов, скульптор Степан Эрьзя, имя которого связано с возрождением местной
камнерезной фабрики.
«Наша задача расширить возможности предприятия, чтобы мрамор стал
источником для развития креативных индустрий в области дизайна, скульптуры,
урбанистики и других направлений. С середины июля на базе предприятия начнёт
работу наш летняя школа для скульпторов и дизайнеров. Ребята вместе с
приглашёнными наставниками будут работать над технологией создания арт-
объектов из мрамора и мраморной крошки. Посещение школы с возможностью
понаблюдать за работой ведущих скульпторов и их учеников будет включено в
туристический маршрут», – рассказала автор концепции туристического
маршрута «Мраморная миля», член правления Фонда социальной активности
«Идея» Эльмира Самохина.
Реализация программы «Открытая промышленность» направлена на
улучшение имиджа российских производителей, продвижение региональных
брендов и повышение потребительской лояльности к российским
производителям.

Автор: Информация предоставлена Департаментом информационной политики Свердловской области


Другие публикации данной категории

На сайте твой-район.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы